home page contacts site map rus eng

Применение установок комбинированного тушения пожаров УКТП "Пурга" 

УКТП "ПУРГА" НА ПОЖАРНЫХ ПЕНОПОДЪЕМНИКАХ ППП-21,ППП-32

Из

УКТП "ПУРГА" ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Из

УКТП " ПУРГА" НА СУДАХ И ОБЪЕКТАХ МОРСКОГО И РЕЧНОГО БАЗИРОВАНИЯ 

Из

УКТП " ПУРГА" НА ОБЪЕКТАХ НЕФТИ - ГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА 

Из

УКТП " ПУРГА" ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕАВАРИЙНЫХ ПОЖАРОВ САМОЛЕТОВ

Из

УКТП " ПУРГА" НА ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ    

Из

УКТП " ПУРГА" В ЗОНАХ С ПОВЫШЕННОЙ ВЗРЫВНОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТЬЮ

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК  КОМБИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ УКТП "ПУРГА"

Пожар на тральщике "Георгий Курбатов"

     Вечером 7 июня 2016 г. на территории Средне-Невского судостроительного завода в посёлке Понтонном Колпинского района Санкт-Петербурга произошёл пожар — загорелся строящийся корабль.


    Прибывшие на место происшествия пожарные установили, что горит внутренняя обшивка минного тральщика, сборку которого корабелы производили в закрытом цехе №9. По оценкам спасателей, к началу тушения площадь горения составила порядка 600 кв. м. Пожару был присвоен третий номер, а к его ликвидации привлечены 20 единиц техники и 100 человек личного состава. По словам начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Алексея Аникина при помощи пенных генераторов УКТП «ПУРГА» удалось сбить пламя и успешно локализовать пожар. 

Применение УКТП «ПУРГА»  
при тушении пожаров на железной дороге в 2014 году.

Информация из статьи заместителя генерального директора ФГП ВО ЖДТ России, главного инспектора по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерия Аксютина «Ведомственная пожарная охрана железнодорожного транспорта» (2015 г.)

    5 февраля 2014 г. в 04:28 в городе Кирове на железнодорожном перегоне "Поздино – Полой" Горьковской железной дороги произошел сход 33 железнодорожных цистерн с газовым конденсатом, следовавших в составе грузового поезда № 1759, сформированного из 89 вагонов (65 вагонов с газовым конденсатом и 24 вагона с каменным углем). Сошедшие вагоны находились в середине состава (вагоны с 23-го по 54-й). В результате схода были повреждены железнодорожные пути и контактная сеть, возник пожар.


    К моменту прибытия на пожар первых пожарных подразделений происходило открытое горение сошедшего железнодорожного подвижного состава, разлившегося груза, хозяйственных построек и гаражей на общей площади около 1000 кв. м. Огонь распространялся на не сошедший с рельсов подвижной состав, жилой сектор, гаражи и хлебокомбинат. Имела место явная угроза взрыва цистерн с газовым конденсатом.



    При тушении пожара были применены установки комбинированного тушения пожаров УКТП "Пурга-10.20.30" и переносные пожарные пенные стволы "Пурга-5".



    7 февраля 2014 г. в 20:40 на станции "Каменск-Уральский" Свердловской железной дороги произошел сход трех цистерн с опасным грузом. Одна из них, с пропаном, опрокинулась. В результате опрокидывания в горловине цистерны образовалось отверстие. Истекающий из отверстия газ воспламенился.


    Прибывшие на пожар боевые расчеты пожарных поездов выполняли поставленные руководителем тушения пожара задачи по ликвидации открытого горения пенными установками пожаротушения УКТП "Пурга", охлаждали железнодорожный подвижной состав, находящийся под воздействием высоких температур, а также предотвращали распространение взрывоопасной смеси паров диэтилового эфира с воздухом поданными мощными переносными лафетными пожарными стволами.

    2 марта 2014 г. в 17:30 на 154-м километре двухпутного электрифицированного участка перегона Черусти – Кривандино Московской железной дороги произошел сход 17 вагонов (8 полувагонов с углем, 7 вагонов-хопров с зерном, 2 цистерны с топливом), следовавших в составе грузового поезда № 2649 сообщением Вековка – Бекасово. Грузовой поезд был сформирован из 70 вагонов, среди них: 1 цистерна с газовым конденсатом, 9 цистерн с пропаном, 4 цистерны с дизтопливом, 3 вагона с минеральными удобрениями, 2 цистерны с газом энергетическим, остальные вагоны с каменным углем и зерном. При сходе был нарушен габарит путей в обоих направлениях, опрокинулись и получили механические повреждения 2 цистерны, одна из которых, с дизельным топливом, скатилась под откос в болото, а другая, № 50487784 с бензином, – в междупутье. Вытекающий из поврежденных цистерн нефтепродукт воспламенился. Прибывшие 10 боевых расчетов на пожарных автоцистернах УГПС МЧС России по Московской области (г. Шатура) к месту пожара из-за заболоченности местности подъехать не смогли. С учетом складывающейся на пожаре обстановки непосредственно к месту пожара был выставлен пожарный поезд станции "Муром". Боевой расчет пожарного поезда станции "Муром" провел боевое развертывание и подал на тушение пожара ручной водяной пожарный ствол РС-50 и ручной пенный пожарный ствол УКТП "Пурга-5". Применение указанных средств помогло успешно ликвидировать пожар.

    Кроме практического применения УКТП "ПУРГА" при тушении пожаров на железнодорожном транспорте, в целях совершенствования работников пожарных поездов  к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в первом полугодии 2014 года были проведены пожарно-технические учения в том числе и с применением установок комбинированного тушения пожара "ПУРГА-5".

Полный текст статьи опубликован в каталоге «Пожарная безопасность»-2015 и на сайте www.secuteck.ru

Пожар на АО "Автоваз"

     В июле 2002 года в Тольятти в одном из подземных сооружений размером 400х50х60м корпуса 15/3, цеха «шасси - 8» АО «Автоваз» произошел сильный пожар.
Сотрудники местного ГПС в течении нескольких часов не могли справиться с огнем имеющимися в их распоряжении средствами. Ситуация уже выходила из-под контроля, когда было принято решение применить установку «Пурга». Пожар был ликвидирован за несколько минут.
     Спустя несколько дней, на совещании у начальника Тольяттинского гарнизона была кардинально пересмотрена политика пенного пожаротушения, и прежде всего в части использования установок типа УКТП «Пурга». Планируется оборудовать автомеханические лестницы АЛ – 30, АТС-59 стационарными установками УКТП «Пурга - 60» в количестве 3 штук, а коленчатые подъемники УКТП «Пурга-30» ее мобильной модификации в количестве 8 штук.

 
Пожар на нефтеналивной барже «Гага».

      2 октября 2002 года в Санкт-Петербурге произошел пожар на нефтеналивной барже "Гага" на территории Северной Верфи. Пожар начался в результате взрыва. Причиной взрыва явилось применение газо-электро сварки во время ремонтных работ. Имеются жертвы (2 человека погибло) и пострадавшие (5 человек получило ожоги различной степени тяжести). В тушении пожара принимала участие Санкт-Петербургская пожарная охрана. Применялись стволы ГПС - 600, СВП и лафетные стволы на охлаждении.
     В течении 4 часов данными средствами справиться с огнем не удавалось. Данные средства эффекта в тушении пожара не дали. Только после применения УКТП "Пурга- 10.20.30" пожар был локализован, а через некоторое время полностью ликвидирован Предотвращена экологическая катастрофа.

Пожар на трансформаторной подстанции в Петербурге.

     22 ноября 2002года около 17:00 произошло возгорание электроподстанции, расположенной на 13-й линии Васильевского острова. Практически сразу же пожару был присвоен пятый, самый высокий номер сложности. Горели 4 трансформатора. Самое страшное в случае возникновения пожара на таких объектах – даже не горящие кабели, а 10 тонн трансформаторного масла, которые могут взорваться. Причиной пожара мог стать взрыв внутри подстанции. Интенсивность пожара увеличилась из–за высокого давления, образовавшегося внутри трансформатора. Горящее масло истекало через прогары и не плотности в соединениях, образуя фонтанирующий источник горения.
     Борьбу с огнем вели около 30 пожарных расчетов. Пенная атака с применением ГПС – 600 не дала результатов. Пожар продолжался и перекинулся на соседние жилые здания с деревянными перекрытиями. Только после применения УКТП "Пурга- 10" и УКТП «Пурга-5» пожар на подстанции был локализован, а в 19:30 по московскому времени удалось полностью ликвидировать.

     15.10.2002 года силы и средства ПАСО – 3привлекались для тушения пожара на ферме в д. Озерщина Речинского района. После подачи воды с установки «Пурга-10.20.30», через 30 секунд, произошло резкое снижение температуры возле очага пожара и уменьшение интенсивности горения в очаге, что дало возможность вести тушение ручными стволами внутри сооружения и с ручных пожарных лестниц

     12.05.2002 силы и средства ПАСО – 3 привлекались для тушения жилого дома в г. Речица. По прибытию к месту вызова АЦ-5/40 с установкой «Пурга - 30». Крыша дома была охвачена огнем и сильный ветер создавал угрозу рядом стоящим домам. Для снижения интенсивности горения было принято решение подать на тушение пожара УКТП «Пурга-30» с применением пенообразователя. В течении 20 секунд после подачи, вся крыша была покрыта слоем пены. Интенсивность горения была снижена до минимума, и предотвращено загорание рядом стоящих зданийТушение пожаров водой с установок «Пурга- 30» показал их большую эффективность, особенно в первой фазе тушения до наступления момента локализации пожара, так как позволяют в течении 30-40 секунд с момента ввода стволов в действие быстро понизить температуру в очаге пожара, что дает возможность ствольщикам подойти вплотную к зданию. И эффективно производить дальнейшее тушение стволами меньшей мощностиПрактика показала, что применять установки «Пурга-30» целесообразно для тушения открытого пламени на кровлях зданий и наружных стен. При тушении пожаров, как с пенообразователем так и без него следует только с учетом направления ветра, так как эффективность тушения снижаетсяРучные стволы «Пурга- 5» и «Пурга- 7» так же эффективны при тушении зданий и сооружений без пенообразователей, так как легко удерживаются одним ствольщиком, что позволяет маневрировать на пожаре и подавать мелкораспыленную струю на большие расстояния внутри помещений 

 

196070, РОССИЯ, Санкт-Петербург, а/я 87
Тел./факс: (812)464-61-41 e-mail: sopot@sopot.ru
Новости О фирме Хроника Продукция Применение Сертификаты Дилеры Заказчики Статьи Контакты