home page contactssite map rus eng spain

Пожарный БТР - ГАЗ-59402 "Пурга"



Фото: Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 Пурга

Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 "Пурга"


 Описание:

ГАЗ-59402 «Пурга» - пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу, оснащённая установкой комбинированного тушения пожаров (УКТП) «Пурга». ГАЗ-59402 создан на основе БТР-80, от которого унаследовал герметичный бронированный корпус. Основное назначение - ликвидация лесных пожаров в труднодоступных районах. Кроме того, может использоваться при тушении пожаров нефтепродуктов, на предприятиях деревообработки, а также при ликвидации послеаварийных пожаров в речных и аэропортах, объектах железной дороги. Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 позволяет осуществлять забор воды из необорудованных пирсами природных водоисточников и может непосредственно участвовать в тушении пожара или использоваться в качестве насосной станции.

Машина оснащена комбинированным ходом - специальные подъемные катки, установленные спереди и сзади, позволяют передвигаться по рельсам. Сверху смонтирована полноповоротная башня для оператора с установленной на ней спаренной системы «Пурга-20». Подачу огнетушащих веществ обеспечивает насос ПН-40УВ с подачей 40 л/с. Вместимость бака с пенообразователем - 1000 литров, напор - 55 метров, в задней части машины расположен 260-сильный дизельный двигатель, разгоняющий 15-тонный автомобиль до скорости 80 км/ч на шоссе и до 50 км/ч при движении по рельсам. Защищенный герметичный корпус ГАЗ-59402, в котором размещен пожарный расчет, позволяет вести подачу пены с расстояния 50 метров от очага пожара.

Разработан на основе ГАЗ-59401 в 1997-1999 годах по заказу Горьковской железной дороги. Основным отличием ГАЗ-59402 является установка поворотной башни (вместо подъёмной площадки) и пожарного оборудования. ГАЗ-59402 принимал участие в многочисленных выставках, таких как Всероссийский промышленно-экономический Форум (Нижний Новгород, 1999), «Автофорум-2000» (Нижний Новгород, 2000), «Пожарная безопасность XXI века» (Москва, 2003).

По состоянию на 2009 год, в России эксплуатировался один автомобиль ГАЗ-59402. Местом его дислокации с сентября 2009 года является пожарная часть № 47 в посёлке Шойбулак Медведевского района Республики Марий Эл, что обусловлено равноудалённостью железнодорожной станции Йошкар-Ола, одноимённого аэропорта, Марийского нефтеперегонного завода и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. В 2011 году планировалось закупить дополнительные единицы спецтехники.

Фото: Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 Пурга

Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 "Пурга"

ГАЗ-59402 имеет герметичный корпус с противоосколочной защитой и может применяться для тушения пожаров повышенной взрывной, радиационной и токсикологической опасности. Герметичный корпус также обеспечивает плавучесть машины и позволяет приблизиться к очагу пожара на расстояние 50 м.

Система комбинированного железнодорожного и пневмоколёсного хода унаследована от ГАЗ-59401. Спереди и сзади установлены подъёмные рамы с железнодорожными катками, фиксируемые с помощью управляемых из кабины гидроцилиндров и системы упоров. В автомобильном режиме движения рамы подняты и практически не уменьшают дорожного просвета. При переходе на железнодорожный ход рамы опускаются, катки упираются в рельсы и приподнимают машину таким образом, что пневмоколёса находятся на расстоянии 8-10 см от верхнего края рельсов. Колёса первой и последней осей находятся в сцеплении с роликами, через планетарный редуктор передающими вращение на железнодорожные катки, при этом направление вращения колёс и катков совпадает. Торможение осуществляется рабочей тормозной системой автомобиля.

Специально для новой пожарной машины на комбинированном ходу была разработана башенная установка с четырьмя стволами, расположенными в одну горизонтальную линию. Все стволы одновременно могут подниматься в вертикальной плоскости с помощью механизма наведения. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом всей установки. Для наблюдения за местностью у оператора, находящегося внутри установки, имелось окно, выполненное между парами стволов.

Разработчиками башенной установки с пожаротушащей системой «Пурга» были Б.Н. Бровкин и В.Б. Куклин. Для изготовления башни используются бронированная сталь и бронестёкла, что позволяет производить тушение пожаров на взрывоопасных объектах.

На башне установлена спаренная УКТП «Пурга», разработанная под руководством Г. Н. Куприна на НПО «СОПОТ» (Санкт-Петербург), которая обладает повышенными дальнобойностью и скоростью растекания пены по горящей поверхности. Вода под давлением смешивается с жидким пенообразователем и подаётся на форсунки в стволах, где при расширении образует хлопья пены. УКТП «Пурга» позволяет получать пены различного состава: пена средней кратности создаёт изолирующий слой на поверхности, препятствующий газообмену, а пена низкой кратности вследствие более высокой кинетической энергии обладает повышенной дальностью подачи.

Фото: Башенная установка системы Пурга

Башенная установка системы "Пурга"

1 - защитный колпак; 2 - окна; 3 - механизм вертикального наведения; 4 - механизм горизонтального наведения; 5 - сиденье оператора; 6, 7 - комбинированные стволы; 8 - погон; 9 - общая ось стволов; 10 - вращающееся соединение; 11, 12 - вертикальные трубы; 13 - штанга сиденья

 Особенности конструкции машины:

• колесная формула 8х8;
• независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами;
• централизованная система регулирования давления в шинах;
• дифференциалы мостов повышенного трения;
• термо-шумоизоляция, системы вентиляции и обогрева;
• система железнодорожного хода с управлением из кабины;
• лебедка самовытаскивания;
• фильтровентиляционная установка;
• защищенный герметичный корпус, позволяющий приближаться к очагу пожара на расстояние 50 м и тушить взрывоопасные объекты;
• защищенная поворотная башенная установка с системой комбинированного (вода + пожаротушащий реагент) тушения пожаров (УКПТ) «Пурга»;
• пожарный насос ПН-40УА с приводом от трансмиссии машины;
• спаренные УКТП «Пурга-10.10.20»;
• бак для пенообразователя.

  Тактико-технические характеристики:

Базовое шасси

ГАЗ-59037

Колёсная формула

8х8/4

Полная масса

15 т

Экипаж

3-5 чел.

Длина

8300 мм

Ширина по корпусу

2900 мм

Высота

2800 мм

Дорожный просвет по корпусу

450 мм

Дорожный просвет в зоне подвески ж/д колёс

400 мм

Колея по шоссе

2410 мм

Колея по ж/д пути

1520 мм

Двигатель

КамАЗ-7403

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

191 (260)

Максимальная скорость по шоссе

80

Максимальная скорость по ж/д пути

50 км/ч

Преодолеваемый подъём

30°

Преодолеваемый брод

плавает

Угол наведения башни по горизонтали

360°

Угол наведения башни по вертикали

-2°…+45°

Производительность насоса

40 л/с

Напор воды

55 мм

Максимальное расстояние до водоисточника

50 м

Объём бака для пенообразователя

1000 л

Производительность УКТП по раствору пенообразователя

40 л/с

Производительность пены низкой кратности

0,4 куб.м/с

Производительность пены средней кратности

2,0 куб.м/с

Дальность подачи струи пены низкой кратности

50-55 м

Дальность подачи струи пены средней кратности

25-30 м

Производительность пожарного насоса ПН-40УА

40 л/с

Защищаемая площадь, кв.м

1000-1500

Изготовитель:
Базовая версия БТР-80 производства Горьковского автомобильного завода (Россия).
Доработка пожарной версии ЗАО "НПО СОПОТ" (Россия).

Видео: Пожарный БТР-ГАЗ-59402 Пурга



____________________________________________________________________

*Вся предоставленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости, носит информативный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК ЗФ

Для получения подробной информации обращайтесь посредством запроса либо заявки по указанным на сайте контактам.

196641, РОССИЯ, Санкт-Петербург, п.Металлострой, Дорога на Металлострой, д.5 литер А
Тел./факс: (812)464-61-41 e-mail: sopot@sopot.ru
Новости О фирме Хроника Продукция Применение Сертификаты Дилеры  России Заказчики Статьи Контакты