newПожарная защита на мини-заводах
по производству СПГ

РУССКИЙ ENGLISH

ОПИСАНИЕ ПОЖАРА

Произошедшего 13.08.2004г. на Южном парке ст.Кочетовка Ювжд.

    13.08.04 в 19.25 на ст. Кочетовка Мичуринского отделения Ю.-В. ж.д. при роспуске отцепа из 3 цистерн на Южной горке с 78 тупика на 29 путь за стрелкой № 505, перед второй тормозной позицией, допущен сход последней в отцепе цистерны № 50908169 (груз моторный бензин А-92) всеми колесными парами, с отрывом от тележки, опрокидывание горловиной вниз и последующим возгоранием.
    В 19.26 дежурный по Мичуринскому отделению Ю.-В. ж.д. Ратчина И.К. сообщила о пожаре на пункт оперативной связи пожарной команде ст. Кочетовка.
    В 19.30 в соответствии с приказом № 89 Зам. НОД-5 Печерица А.В. к месту пожара отправлен пожарный поезд пожарной команды ст. Кочетовка (боевой расчет - 8 человек, НОРП Карякин А.А.), который прибыл к месту пожара 19.35.
    На момент прибытия и.о. начальника отделения Гурьев В.И. (РТП-1) установил, что горит открытым пламенем лежащая на боку цистерна емкостью 60 тонн с разливом бензина марки А-92 (аварийная карточка № 301) на площади свыше 650 м2. Имеется угроза взрыва и уничтожения огнем оборудования тормозных позиций горки, технологических помещений, угроза жизни людей, работающих на горке и распространение огня на вагоны в подгорочном парке.
    Оценив ситуацию, и в соответствии с оперативным планом пожаротушения РТП-1 принял решение начать пенную атаку с подачей УКТП "ПУРГА" 20/20/40 с целью отсечения горящей цистерны от горящего разлитого бензина и созданию второго боевого участка с подачей водяных стволов на тушение и предотвращение распространение огня по территории парка.
    В 19.40 от УКТП " ПУРГА-20/20/40" начата пенная атака на горящую цистерну. В 19.45 на место пожара прибыл начальник отряда Москвич Г.В. (РТП-2), который одобрил действия РТП-1 и принял руководство тушением на себя. Сосредоточив основное направление пеной атаки на горящей горловине цистерны, откуда продолжал выливаться бензин и исходило угроза дальнейшего развития пожара. Параллельно, на боевом участке №2 было подано три ствола ОРТ-50 на тушение пожара на прилегающей территории, охлаждение горящей цистерны и оборудования тормозных позиций. Тушение стволами проводилось низкократной пеной, охлаждение водой со смачиванием. В 20.16 пожар был локализован и в 20.30 ликвидирован.
    С целью предотвращения взрыва и повторного загорания проводилось охлаждение раскаленной цистерны с остатками бензина (около 50 тонн) и оборудования тормозных позиций. В 23.30 под руководством начальника дороги Володько АИ. создан штаб по ликвидации последствий схода цистерны и пожара. К месту аварии подан восстановительный поезд, задействованы все службы отделения дороги.
    Штабом принято решение: для предотвращения повторного возгорания, провести перекачку бензина из аварийной цистерны в резервную, для чего задействовать вагон-перекачивающую станцию пожарного поезда ст. Кочетовка. В 01.45 начата перекачка бензина. В 02.15 перекачка бензина закончена. Для предотвращения повторного возгорания и безопасного ведения работ восстановительным поездом цистерну заполнили пеной и проводили охлаждение цистерны двумя стволами ОРТ-50.
    В 02.55 аварийная цистерна поднята и поставлена на тележки, начаты работы по восстановлению пути, свертыванию ПТВ и оборудования пожарного поезда.
    В 04.55 пожарный поезд поставлен на место дислокации и приведен в боевую готовность.

 

 

 

 

<<< Назад


196070, РОССИЯ, Санкт-Петербург, а/я 87
Тел./факс: (812)464-61-41 e-mail: sopot@sopot.ru
Новости О фирме Хроника Продукция Применение Сертификаты Дилеры Официальное представительство в России Заказчики Статьи Контакты